1.2. ИНФРАСТРУКТУРА И ПРИОРИТЕТЫ ПОДДЕРЖКИ ИННОВАЦИОННОГО БИЗНЕСА

Скачать Часть 3 Библиографическое описание: Пономарева Г. Сектор малого и среднего предпринимательства активно принимает участие в инновационной деятельности. Для формирования зрелого инновационного рынка необходимо содействие государства и создание поддерживающей инфраструктуры. Ключевые слова: .

Зарубежный опыт

Экономика Проблемные вопросы создания инфраструктуры для развития малого инновационного бизнеса Казахстана Переход к интеллектуальной экономике, движимой инновациями - важнейшее средство в конкурентной борьбе, повышающий имидж производителя, изменения системы ценностей, правил, норм и принципов, составляющих общественное мировоззрение и определяющих особенности эффективного функционирования компании, а также существенной трансформацией ее внешней и внутренней среды.

Развитие предприятий все в большей степени связывается с нововведениями, обучением, знаниями, адаптацией и с постоянной реализацией преобразований, обусловленных ускоряющимся процессом технологических, социальных, экономических и политических преобразований. В ходе экономических реформ Правительством РК, был принят ряд государственных мер, включающих Концепцию регулирования и стимулирования инновационной деятельности, созданы механизмы государственного финансирования инноваций, включая разработку инфраструктуры инновационной деятельности.

Кроме того, для поддержки инновационной деятельности 3 июля г. В этом законе были установлены правовые, экономические и организационные основы стимулирования инновационной деятельности в республике. На сегодняшний день основные документы регулирующие сферу инновационной деятельности состоят из следующих нормативных актов [1]:

Инфраструктурная поддержка малого инновационного бизнеса Инновационная инфраструктура представлена следующими элементами ( см. рис.

Немаловажным фактором в сравнении является обеспечение оборудования квалифицированным обслуживающим персоналом - для оснащения через центры коллективного пользования потребуется на порядок меньше квалифицированных специалистов. Наконец, срок начала эксплуатации оборудования в центре может быть существенно короче, так как для установки оборудования и отладки технологических процессов могут быть использованы специалисты более высокой квалификации.

Одним из основных результатов организации центров коллективного пользования станет обеспечение доступа к современным технологиям для малых и средних предприятий, для которых покупка собственного дорогостоящего технологического оборудования практически невозможна. Если для оснащения региональных центров использовать частично бюджетные средства, их окупаемость за счет увеличения объемов производства предприятий, пользующихся услугами центра, и соответствующего увеличения выплат налогов может быть предельно быстрой.

Кроме прямого возврата вкладываемых в ЦКП средств от производственной деятельности следует учитывать также непрямые эффекты от деятельности центров коллективного пользования. Они не могут быть посчитаны с такой же точностью, как затраты на производство и доходы предприятий, но следующие оценки дают представление о непрямом положительном эффекте.

Известно, что на каждый рубль затрат на производство продукции с помощью лазеров на следующих этапах производства генерируется продукции на 8…10 рублей в следующих переделах. Годовой объем работ на лазерной установке примерно равен ее стоимости.

В то же время Положением 1, которым в том числе определены основные направления деятельности субъектов инновационной инфраструктуры, установлено, что субъектами инновационной инфраструктуры являются: Указом Президента Республики Беларусь от В программе одной из целей совершенствования системы финансирования научно-технической и инновационной деятельности является дальнейшее развитие инновационной инфраструктуры, а механизмом реализации указанной цели названо создание правовых основ для функционирования вне рамок банковского сектора специализированной финансовой организации, основной целью которой является финансирование государственных программ и мероприятий срок — год.

В качестве субъектов инновационной инфраструктуры могут быть зарегистрированы юридические лица, представившие в Государственный комитет по науке и технологиям Республики Беларусь необходимые документы и осуществляющие или планирующие осуществлять виды деятельности по направлениям, предусмотренным в Положении 1.

О взаимодействии элементов инновационной инфраструктуры Помимо этого в целях поддержки инновационной деятельности со стороны экономики является крупный бизнес и компании с государственным участием .

Международная инфраструктура. В силу ярко выраженной специфичности сферы инновационного предпринимательства, существует необходимость в существовании разветвленной инфраструктуры его поддержки. Инновационная деятельность малых предприятий — деятельность малых предприятий по разработке и внедрению в производство новых технологий и разработок. Нормативно-правовая база — совокупность нормативно-правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной поддержки малым инновационным предприятиям то есть часть нормативно-правовой базы, относящаяся к инновационной деятельности.

Основной целью функционирования инфраструктуры поддержки малого инновационного предпринимательства является оказание содействия субъектам предпринимательской деятельности на начальных этапах развития инновационного предприятия или научно-технического проекта. На каждом из этапов становления которые можно условно выделить почти для каждого инновационного предприятия и сформулировать основные особенности развития на каждой из стадий компании важно представлять, какие формы поддержки она может получить и какими видами услуг может воспользоваться.

Министерство развития промышленности и предпринимательства Мурманской области

Аналитические материалы: В настоящее время предоставляет комплекс услуг в области экспертизы, консалтинга, маркетинговых исследований и сертификации подобных услуг, телекоммуникаций и разработки компьютерных программ. Основные разделы сайта:

Основываясь на общем понимании инфраструктуры поддержки субъектов и иной инновационной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса.

Пункт утратил силу с 30 января года - постановление Правительства Москвы от 29 декабря года ПП.. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы: При содействии Департамента науки и промышленной политики Правительства Москвы, Департамента экономической политики и развития г. Москвы в срок до Основными задачами данной программы считать обеспечение реализации Концепции поддержки инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства Москвы, формирование и обеспечение деятельности в Москве функционально полной, организационно и экономически эффективной институциональной инфраструктуры рыночного инновационного процесса включая разработку и принятие необходимых нормативных правовых актов.

Обеспечить в программе учет положений Основ политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации В срок до В квартале года представить Положение и, при необходимости, предложения по внесению соответствующих изменений в нормативные правовые акты города Москвы в установленном порядке на утверждение Правительства Москвы. Совместно с Департаментом образования города Москвы в срок до 30 ноября года осуществить мероприятия по организации Городского центра инноваций и высоких технологий, утвердить Устав центра, обеспечить его размещение на площади, занимаемой на праве оперативного управления государственным образовательным учреждением дополнительного образования Технопарком"Образование" по адресу: В установленном порядке включить в Положение о финансировании проектов и программ поддержки малого предпринимательства раздел о порядке реализации мер финансовой поддержки инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства включая механизмы финансирования патентно-лицензированных расходов.

Из средств, предусмотренных в расходной части бюджета города Москвы по строке"Расходы по поддержке малого предпринимательства", обеспечить финансирование мероприятий по поддержке инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства и созданию Городского центра инноваций и высоких технологий малого бизнеса.

Методы и средства поддержки инновационного предпринимательства

Центр прототипирования Центр прототипирования начал свою деятельность с октября года как площадка, где стартапы, малые и средние предприятия могут создать прототип своего изделия. Деятельность Центра прототипирования направлена на оптимизацию процесса разработок, производства в целях ускоренного внедрения передовых технологий и технологического развития ИТ-предприятий и других высокотехнологичных предприятий, а также на содействие в создании, проектировании и изготовлении прототипов новых изделий, что увеличит объем привлеченных инвестиций в технологические предприятия.

Центр прототипирования оснащен необходимым материально-техническим оборудованием и программным обеспечением для оказания субъектам малого и среднего предпринимательства услуг по созданию макетов, прототипов, опытных образцов и иной мелкосерийной продукции на этапах от компьютерного проектирования до изготовления.

рования региональной инфраструктуры поддержки инновационного . Начала поддержки малого и среднего бизнеса в Европе заложены уже в.

Поделиться этой страницей: Под влиянием идей глобализации государственное регулирование процессов формирования экономических отношений в сфере инновационного предпринимательства выходит на новый качественный уровень, требующий четко определенной стратегической цели и тактических действий, направленных на сочетание интересов государства и инновационного предпринимателя, для которого это государство создало условия и оказывает поддержку в бизнесе.

Для повышения эффективности мер в области поддержки и содействия развития инновационного предпринимательства во главу угла необходимо поставить развитие местного, локального инвестиционного климата. Добиться этого можно, сформировав в инфраструктуре поддержки малого и среднего бизнеса группу элементов, в компетенцию которых входит комплексное решение вопросов инновационного и производственного предпринимательства.

Схема взаимодействия инфраструктурных элементов организационно — финансового механизма комплексной поддержки инновационного предпринимательства представлена на рисунке 1. Предложенная автором схема наглядно представляет взаимосвязь и функции каждого элемента инфраструктуры в рамках определенной области, что позволяет максимально четко распределить обязанности участников. В области права работает Единая управляющая кампания малого бизнеса и информационный центр, здесь создается база данных по количественным и качественным характеристикам состояния как малого, так и крупного бизнеса.

На основе полученных данных определяются перспективные направления развития.

Новости и события

Она охватывает все сферы возможных инноваций: Она создает благоприятную среду для самовыражения творчески активных специалистов. Полученному эффекту может позавидовать любая страна: Среди них центральное место занимает Агентство передовых оборонных исследовательских проектов. Оценивая бизнес-планы, организаторы конкурса отбирают исполнителей.

В России государственная поддержка малого инновационного бизнеса – инновационная инфраструктура сложилась лишь в самом инновационно -.

Организаторами мероприятия выступили Союз инновационно-технологических центров России, Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере и Торгово-промышленная палата Российской Федерации. В первый день Конгресса участники были приглашены на площадку Научного парка МГУ и приняли участие в панельной дискуссии, посвященной вовлечению региональных организаций инфраструктур поддержки субъектов малого инновационного предпринимательства в межрегиональное и международное деловое и научно-технологическое сотрудничество.

На семинар были приглашены представители центров молодежного инновационного творчества ЦМИТ , которые поделились своим видением возможной кооперации между площадками при планировании и проведении совместных проектов, фестивалей, конкурсов, круглых столов. Завершил первый день Конгресса Круглый стол, где участники обсудили такой инструмент поддержки малых инновационных предприятий как предакселерационные и акселерационные программы.

Было отмечено, что подобные программы дают возможность не только поработать над качеством проекта, но и найти потенциальных деловых партнеров, потребителей, получить новые знания и навыки для дальнейшего развития бизнеса. Особое внимание в рамках работы второго дня Конгресса уделили вариантам взаимодействия институтов развития и инновационной инфраструктуры по поддержке наукоемких и высокотехнологичных предприятий в субъектах Российской Федерации.

Заключительной темой дня стал вопрос повышения удовлетворенности клиентов услугами инфраструктуры. Спикеры-представители технопарков поделились своим опытом и лучшими практиками. Общероссийский конгресс организаций инновационной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства проводится уже во второй раз и неизменно взывает большой интерес к участию у представителей федеральных и региональных органов государственной власти, ведущих институтов развития и поддержки МСП РФ, научных и предпринимательских кругов, а также представителей региональных организаций из состава инфраструктуры поддержки МСП субъектов РФ.

Инфраструктура поддержки инноваций

ПП О поддержке инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства Москвы Инновационное развитие современной мировой экономики происхо- дит в основном за счет небольших фирм, основанных на высоких тех- нологиях. Малый бизнес объективно является естественной средой для функционирования и развития инновационных процессов. Однако рыноч- ные инновационные механизмы в России полноценно пока не заработа- ли, существующие экономические реалии, бюджетное и налоговое зако- нодательство ограничивают возможности доступа малого предпринима- тельства в сфере инноваций к необходимым ресурсам и препятствуют государственной поддержке венчурных проектов в силу их принципи- ально высокорискового характера.

Поддержка иннова- ционной деятельности субъектов малого предпринимательства в целях повышения конкурентоспособности малого бизнеса, науки и промышлен- ности Москвы и эффективности решения проблем социально - экономи- ческого развития города должна стать одним из приоритетных направ- лений государственной политики города Москвы как субъекта Российс- кой Федерации.

Инновационные бизнес-инкубаторы: понятие, структура, выполняемые функции. деятельности, а также финансовую поддержку перспективных.

Антонов И. Инновационное развитие экономики России: Интеграция, Ветров Н. Ветров, М. Зыкова, С. Вишняков А. Кривова Д. Маноим В. Руденко, А. Новые печатные технологии,

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ МАЛОГО бизнеса

Оно направлено на решение преимущественно частных и локальных задач во взаимодействии с государственным сектором науки. Инфраструктура поддержки инновационной деятельности включает в себя комплекс функциональных систем и организационных структур, обеспечивающих поддержку предпринимателей в инновационной сфере от генерации инновационных идей и их разработки до выпуска и реализации на рынке наукоемкой продукции.

Развитие инфраструктуры поддержки инновационной деятельности в научно-технической сфере является мощным средством обеспечения эффективности и устойчивости рыночной экономики. В состав инфрастуктуры поддержки предпринимательства и создания нормальных условий жизнедеятельности малых инновационных предприятий входит комплекс различных государственных, негосударственных, общественных, федеральных, региональных и местных предприятий и организаций, обеспечивающих:

Ключевые слова: инновационная инфраструктура, бизнес-инкубаторы, . ной поддержки для реализации инвестиционных проектов и развития.

Основной задачей инфраструктуры поддержки малого инновационного предпринимательства является оказание содействия субъектам предпринимательской деятельности на начальных этапах развития инновационного предприятия или научно-технического проекта. В то же время экономическая отдача от инновационного проекта может быть получена только на последних этапах его реализации, когда налаживается серийное производство инновационной продукции.

При этом на начальных этапах проекта необходимы существенные инвестиции, характеризующиеся в большинстве случаев высокими рисками. Именно поэтому во всех развитых странах малым фирмам, реализующим инновационные проекты, оказывается диверсифицированная, всесторонняя государственная поддержка. При этом очевидно следует сконцентрировать внимание на координации деятельности уже существующих организаций, оказывающих содействие развитию инновационной деятельности.

В отдельных сегментах поддержки у инфраструктурных организаций различных типов наблюдается не располагающее к эффективной деятельности дублирование функций, в некоторых — взаимное дополнение, обуславливающее существование возможностей для координации и кооперации.

Инновационная инфраструктура рб

Государственные институты поддержки инновационного предпринимательства Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы Департамент осуществляет формирование и реализацию научно-промышленной политики города Москвы, направленной на модернизацию и инновационное развитие научно-промышленного комплекса города. Департамент осуществляет: Контактная информация: Фактический адрес:

Развитие инфраструктуры поддержки требуется для обеспечения развития инновационной экономики, в особенности малого бизнеса.

Первый ежегодный общероссийский конгресс организаций инновационной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства прошел в Москве С вступительным словом к участникам Конгресса обратился Президент торгово-промышленной палаты России Сергей Катырин, который назвал инновации важнейшим направлением развития российской экономики.

Генеральный директор Фонда содействия инновациям Сергей Поляков рассказал о направлениях деятельности Фонда в сфере поддержки инновационной инфраструктуры. В рамках Консорциума, где Фонд выступает координатором, совместно с Союзом ИТЦ России и Российским агентством поддержки малого и среднего предпринимательства реализуется проект Европейской сети поддержки предпринимательства в России — крупнейшей в Евросоюзе и в мире сети поддержки предпринимательской деятельности и инноваций.

Советник генерального директора Союза ИТЦ России Павел Дубонос развил тему создания единого координирующего центра в отрасли на базе Союза ИТЦ России в своем выступлении на следующей секции, а также доложил о процессе создания отраслевых стандартов и нормативов, разъяснил роль созданных в рамках организации комитетов. Согласно мнению экспертов и участников Конгресса, уже в краткосрочной перспективе Союзу ИТЦ России предстоит взять на себя значимую роль в развитии инновационной экосистемы страны, поддержки малых инновационных компаний и субъектов МСП, а также развитии международного сотрудничества.

Участники панельной дискуссии рассказали о том, как работают различные структуры, созданные для помощи редпринимателям - инноваторам. Статс-секретарь - заместитель генерального директора Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства Наталья Ларионова остановилась на вопросах участия предприятий малого и среднего бизнеса в госзакупках. По ее словам, крупный бизнес уже сегодня ощущает необходимость в том, чтобы малые и средние компании участвовали в объявляемых ими тендерах.

Кроме того, по окончании панельной дискуссии генеральный директор Фонда содействия инновациям Сергей Поляков провел рабочую встречу с региональными представителями Фонда, где рассказал об актуальных проблемах поддержки инновационного бизнеса и дал рекомендации по продвижению программ Фонда в регионах. Также прошел семинар для представителей региональных организаций инновационной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, в работе которого приняли участие, выступали и делились своим опытом иностранные гости Конгресса:

Инфраструктура поддержки бизнеса. Андрей Кравцов