Базисные стратегии развития бизнеса

В ней сосредоточены практически все необходимые для формирования комплексной стратегии предприятия методические сведения. Содержание этой главы позволяет сформировать у читателя развернутое и детальное представление о структуре стратегии и ее элементах. Если предприятие представляет собой целостный организм, то и его стратегия должна быть комплексной, учитывать взаимосвязи между отдельными подсистемами предприятия и влияние на них внешней среды. Показано, какую роль играет в формировании стратегии потенциал предприятия и бизнеса в целом. Выделено восемь самостоятельных направлений, отвечающих различным относительно самостоятельным и взаимосвязанным сторонам деятельности предприятия и составляющих в совокупности комплексную стратегию предприятия, и для каждого направления показаны основные варианты стратегического выбора. Каждому такому направлению стратегии посвящен отдельный параграф, в котором дано определение элементов стратегии, приведены или представлены ссылками на другие главы книги примеры и рекомендации, необходимые для самостоятельного формирования стратегии на предприятии.

Классификация базовых стратегий

Теоретические аспекты понятия"стратегия бизнеса": Характеристика стратегий развития и типы стратегий целенаправленного сокращения бизнеса. Основы построения бизнес-плана организации и ошибки бизнес-стратегий. Основные моменты портфельной стратеги.

Базисная стратегия – это Рост или сворачивание бизнеса в.

Стратегия концентрированного роста связана с изменением двух элементов продукта и рынка. В данном случае предприятие ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке или пытается перейти на новый рынок, не меняя при этом отраслевой принадлежности. Данный тип стратегии предполагает расширение ассортимента продукции, улучшение качества и добавление новых характеристик.

Данная стратегия требует значительных маркетинговых усилий и расходов. Стратегия интегрированного роста связанна с расширением предприятия с помощью добавления новых структур, которые могут появляться как путем преобразования собственности, так и путем расширения из нутрии. Подтипом данной стратегии является: Стратегия диверсифицированного роста реализуется в случае, когда предприятие не способно развиваться с данным продуктом в данной отрасли. Стратегия горизонтальной диверсификации, данный тип стратегии предполагает рост предприятия за счет освоения новой продукции, но имеющая некоторые отличия от уже производимой.

Стратегия сокращения, к ней предприятие прибегает в случае, когда необходима реструктуризация или при необходимости повышения эффективности в период спада.

Основные стратегии развития бизнеса

Поиск на сайте Виды стратегии, их характеристика, обоснование выбора стратегии На разработку стратегии, помимо потенциала организации, влияет ряд факторов, среди которых важнейшими являются миссии и цели организации, состояние рынка, конкурентные преимущества, организационная культура, продукция, компетентность высшего менеджмента и уровень его притязаний.

Краеугольные вопросы разработки стратегий: От действующей стратегии зависит не только возможность реализации потенциала организации, но, в свою очередь, высокий потенциал позволяет, расширить круг возможных стратегий, сделать их более активными, наступательными, быстро реагировать на изменения. Стратегии организации должны быть согласованы между собой, а также с глобальной целью миссией предприятия, перспективным состоянием внешней среды, конкурентным статусом предприятия.

Рассмотрим основные из них: Согласно выработке общей стратегии поведения организации на рынке, предложенной М.

Под стратегией понимается доминирующая линия поведения, главное направление осуществления миссии организации, достижения ее целей.

Миссия, цель, стратегия — это ваше время и деньги Или почему идеологически и экономически выгодно предприятию иметь миссию, цель и стратегию Автор ы: Алевтина Иваненко,"Агентство Лисковского" размещено: Сказали, вот тебе оружие, иди, воюй. Ждем мы от тебя, родимый, безоговорочной победы! Есть ли у вас шанс, при всех остальных, самых лучших качествах воина и разведчика, получить свою медаль на грудь? Таким, может быть, и не самым прицельным примером я хотела сразу, с первых строк этой статьи проиллюстрировать ценность и вес понятий миссия, цель, стратегия.

Эталонные бизнес-стратегии, подходящие для развития любого предпринимательства

Каждая из этих стратегий имеет свои особенности. Концентрированный рост предполагает создание условий для наращивания сбыта существующего или нового продукта. Это может осуществляться различными методами, что определяет разнообразие подходов. Один из них — усиление позиции на рынке, что предполагает поведение фирмы на рынке таким образом, чтобы завоевать лучшие позиции для своих товаров на существующем рынке.

Общая характеристика деятельности обособленного подразделения .. Главная роль функциональной стратегии - поддержка общей стратегии бизнеса. Рисунок – Базисные стратегии развития предприятия. Первую.

Заказать новую работу Оглавление Введение…………………………………………………………………………. Кризисные явления в рыночной экономике обусловили волну реструктуризации, которая способствует достижению определённой стабильности. Как в мировой, так и в российской практике, интеграционные процессы — это отклик на экономические проблемы. В ходе развития рыночных отношений объективно обозначилась потребность в формировании новых структур и механизмов управления.

Научно-технический прогресс и динамика внешней среды требуют от российских промышленных предприятий комплексного решения многочисленных проблем управления. В этой связи вопросы выбора направлений стратегического развития для компаний далеко не праздные.

Эталонные стратегии развития бизнеса

К содержанию Стратегия концентрированного роста Применение стратегии концентрированного роста заключается в изменении либо продукта, либо рынка сбыта. Имеет смысл воспользоваться таким подходом, когда предприятие существует уже несколько лет, заработало определенную репутацию и заняло свою нишу на рынке. Типов стратегии концентрированного роста существует три: Это достигается за счет увеличения и разнообразия рекламы, проведения различных акций для потребителей, переманивания покупателей у конкурентов, допускаются даже довольно жесткие методы конкурентной борьбы.

К содержанию Стратегия развития рынка Эта стратегия заключается в поиске новых возможностей сбыта для уже существующего и продающегося продукта.

Разберемся в понятии и сущности конкурентной стратегии для бизнеса. Стратегия конкуренции представляет собой список действий, который.

По уровню цен на новые товары выделяют стратегии: По степени изменения цены выделяют стратегии: Основными правилами применения данной стратегии выступают следующие[6]: Преимущество стратегии заключается в том, что она позволяет в короткий срок возместить маркетинговые расходы и высвободить капитал. Недостаток стратегии — высокая цена привлекает конкурентов, не давая фирме времени закрепиться на рынке. Существует несколько причин такого успеха: Она применяется в следующем случае.

Компании или фирмы имеют производственные мощности, а также опыт в ситуациях, когда появляется проблема повышения цены. Преимуществом стратегии можно назвать способность к снижению привлекательности рынка для конкурентов. Продукция чаще всего стандартизирована.

Эталонные стратегии роста

Стратегия сокращение расходов Рис. Виды стратегий развития бизнеса Первую группу эталонных стратегий составляют так называемые стратегии концентрированного роста. В эту группу попадают те стратегии, которые связаны с изменением продукта и или рынка и не затрагивают другие элементы.

2) Проведен анализ типологии базисных стратегий развития бизнеса. 4) Дана характеристика двух инновационных методов выбора стратегии.

К стратегии сокращения прибегают в следующих случаях: Ухудшение показателей деятельности Экономический спад Спасение организации и предупреждение банкротства. Комбинированная стратегия — это одновременное следование двум или нескольким стратегиям. Например, одна стратегическая бизнес-единица в организации может следовать стратегии роста, другая — стратегии ограниченного роста стабильности , третья — стратегии сокращения. Общие конкурентные стратегии бизнес-стратегии Бизнес-стратегия — комплекс мер и подходов для успешного функционирования подразделений с описанием путей создания стабильной и долгосрочной конкурентной позиции подразделения.

Бизнес-стратегия содержит следующие элементы:

Стратегия предприятия

Вертикальная интеграция - это процесс расширения сферы деятельности компании внутри уже освоенной отрасли. Стратегия обратной вертикальной интеграции направлена на рост фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над поставщиками. Фирма может либо создавать дочерние структуры, осуществляющие снабжение, либо же приобретать компании, уже осуществляющие снабжение. Реализация стратегии обратной вертикальной интеграции может дать фирме очень благоприятные результаты, связанные с уменьшением ее зависимости от колебания цен на комплектующие и запросов поставщиков.

Те, которые закрепились на практике, получили название базисных. В них Типы стратегий бизнеса данной группы именуются стратегиями среды компании;; характеристика особенностей внутренней среды.

Каждый из этих пяти элементов может находиться в одном из двух состояний: Например, в отношении продукта это может быть либо решение производить тот же продукт, либо переходить к производству нового продукта. Первую группу эталонных стратегий составляют так называемые стратегии концентрированного роста. Сюда попадают те стратегии, которые связаны с изменением продукта и или рынка и не затрагивают три других элемента.

В случае следования этим стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то фирма ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо же перехода на новый рынок. Конкретными типами стратегий первой группы являются следующие: Стратегия усиления позиции на рынке, при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Этот тип стратегии требует для реализации больших маркетинговых усилий.

Пример из практики бизнеса: В апреле г.

Стратегия - ключ к успеху бизнеса